Постановление Главы администрации Головчинского сельского поселения №16 а

16 марта 2009 - Администратор

                                              

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Главы администрации  Головчинского сельского поселения

Грайворонского района Белгородской области

 

 

16.03.2009 года                                                                                          №16 а

 

 

Об утверждении положения о

Головчинском муниципальном звене

территориальной подсистемы единой

государственной системы предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций

по Головчинскому  сельскому поселению

 

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением правительства Белгородской области от 27 октября 2005 г. № 208-пп «Об областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и с целью организации выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Головчинского сельского поселения постановляет:

1.        Утвердить положение о Головчинском муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Белгородской области (приложение № 1).

2.        Создать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности  Головчинского  сельского поселения и утвердить её состав (приложение № 2).

3.        Утвердить положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Головчинского  сельского поселения (приложение № 3).

4.        Утвердить положение о назначении в администрации поселения работника, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (приложение № 4).

5.        Создать группировку сил и средств постоянной готовности для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (приложение № 5).

6.        Утвердить положение о подготовке и поддержании в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (приложение № 6).

7.        Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

 

Глава администрации

Головчинского сельского поселения                                            В.Г.Бруев

 


Приложение № 1

 

 

Утверждено

постановлением администрации

Головчинского сельского поселения

                                                                                    от  16.03.2009 г за № 16 а

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Головчинском муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Белгородской области

 

1. Общие положения

1.1. Положение разработано на основании Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановления Правительства Белгородской области от 27 октября 2005 года № 208-пп «Об областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

1.2. Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена Головчинского сельского поселения  Грайворонского района территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Белгородской  области (далее – муниципальное  звено).

1.3. Муниципальное звено создается в границах административно-территориальной единицы Головчинского сельского поселения Грайворонского района Белгородской области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) на подведомственной территории.

1.4. Организация, состав сил и средств муниципального звена , а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, утверждаемыми в установленном порядке администрацией Головчинского сельского поселения Грайворонского района Белгородской области (далее – поселения).

 

2. Координация деятельности муниципального звена

2.1. Координационным органом муниципального звена является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ поселения) при администрации поселения.

2.1. Создание, реорганизация и ликвидация КЧС и ОПБ поселения, назначение председателя, утверждение персонального состава, определение их компетенции осуществляется администрацией поселения и определяется положением о КЧС и ОПБ поселения, утверждаемым главой (администрации) поселения.

2.3. КЧС и ОПБ поселения возглавляется заместителем главы (администрации) поселения.

2.4. Основными задачами КЧС и ОПБ поселения в соответствии с ее компетенцией являются:

разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности (далее – ПБ);

координация деятельности органов управления и сил муниципального звена;

обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления с органами местного самоуправления Грайворонского района, органами исполнительной власти Белгородской  области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при решении вопросов (в пределах полномочий) в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения ПБ, а также восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС;

г) иные задачи в установленном законодательстве порядке.

 

3. Постоянно действующий орган управления муниципального звена

3.1. Постоянно действующим органом управления муниципального звена является работник, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, администрации поселения .

3.2. Постоянно действующий орган управления создается и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

3.3. Компетенция и полномочия постоянно действующего органа управления определяются положением о постоянно действующем органе управления РСЧС, специально уполномоченном на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС при органе местного самоуправления.

 

4. Органы повседневного управления муниципального звена

4.1. Органами повседневного управления муниципального звена являются:

единая дежурно-диспетчерская служба Грайворонского района – в соответствии с переданными полномочиями  (далее – ЕДДС района);

дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов), расположенных на территории административно-территориальной единицы Грайворонского района.

4.2. Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Размещение органа управления муниципального звена в зависимости от обстановки осуществляется на стационарном или подвижном пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

 

5. Силы и средства муниципального звена

5.1. К силам и средствам муниципального звена относятся специально подготовленные силы и средства поселения, поселений, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС.

5.2. В состав сил и средств муниципального звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации (далее – силы постоянной готовности). К силам муниципального звена в соответствии с переданными полномочиями также относятся силы постоянной готовности Грайворонского района.

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные формирования (далее – АСФ) поселения, иные формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР) в зоне ЧС в течение не менее 3 суток.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяет создающая их администрация поселения, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС.

5.3. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб (далее – АСС) и АСФ на территории поселения  осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО при администрации поселения.

5.4. Привлечение АСС и АСФ к ликвидации ЧС осуществляется:

в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС администраций поселения  и поселений, а также организаций;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;

по решению администрации поселения, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Общественные АСФ могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации ЧС и действуют под руководством соответствующих органов управления муниципального звена.

 

6. Подготовка руководящего состава и сил ГО и РСЧС

6.1. Подготовка работников администрации поселения, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС и включенных в состав органов управления муниципального звена, а также специально уполномоченных работников организаций, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6.2. Готовность АСС и АСФ к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Белгородской  области, органами государственного надзора и контроля, а также администрацией поселения и организациями, создающими указанные службы и формирования.

 

7. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС

7.1. Для ликвидации ЧС создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации поселения и организаций.

7.2. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Белгородской  области и нормативными правовыми актами администрации поселения и организаций.

7.3. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

 

8. Информационное обеспечение деятельности муниципального звена

8.1. Управление муниципальным звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил муниципального звена и населения.

8.2. Информационное обеспечение осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы (далее – АИУС), представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

8.3. Для приема сообщений о ЧС, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер – 01.

8.4. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности между органами управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Белгородской  области, администрацией поселения, органами местного самоуправления муниципальных образований области и организациями осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской  области.

 

9. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС

9.1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в муниципальном звене осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера администрации поселения и организаций.

9.2. Объем и содержание указанных мероприятий определяются, исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

9.3. Организационно-методическое руководство планированием действий муниципального звена  осуществляет Главное управление МЧС России по Белгородской  области (по согласованию).

 

10. Режимы функционирования муниципального звена

10.1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах и территориях органы управления и силы муниципального звена функционируют в режиме повседневной деятельности.

10.2. Решениями главы (администрации) поселения и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, для соответствующих органов управления и сил может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности – при угрозе возникновения ЧС;

б) режим ЧС – при возникновении и ликвидации ЧС.

10.3. Решениями о введении для соответствующих органов управления и сил режима повышенной готовности или режима ЧС определяются:

обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;

границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;

силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;

должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации ЧС.

10.4. Глава (администрации) поселения и руководители организаций информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

10.5. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории муниципального образования режима повышенной готовности или режима ЧC, глава (администрации) поселения и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил.

10.6. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения ПБ;

планирование действий органов управления и сил муниципального звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в ЧС;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;

ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального звена данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств муниципального звена в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме ЧС:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;

оповещение главы (администрации) поселения,  руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Белгородской  области, руководителей организаций, а также населения о возникших ЧС;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;

организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации поселения, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Белгородской  области и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.

 

11. Ликвидация ЧС

11.1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

локальной – силами и средствами организации;

муниципальной – силами и средствами администрации поселения.

11.2. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации ЧС.

11.3. Руководители АСС и АСФ, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации ЧС, определенных законодательством Российской Федерации и Белгородской  области, планами предупреждения и ликвидации ЧС, или назначенных администрацией поселения, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС.

11.4. Руководители работ по ликвидации ЧС по согласованию с администрацией поселения, органами местного самоуправления Грайворонского района, органами исполнительной власти Белгородской  области, другими органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла ЧС, устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению АСДНР.

11.5. Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

11.6. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

проведение эвакуационных мероприятий;

остановка деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС, если остановка деятельности не приведет к более тяжким последствиям;

проведение АСДНР на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;

ограничение доступа людей в зону ЧС;

разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне ЧС, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;

привлечение к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных АСФ, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение АСДНР;

привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению АСДНР;

принятие других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.

11.6. Руководители работ по ликвидации ЧС незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующую администрацию поселения, руководителя организации.

 

12. Финансирование деятельности муниципального звена

12.1. Финансовое обеспечение функционирования муниципального звена  и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12.2. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств.

12.3. При недостаточности указанных средств в установленном порядке направляется ходатайство о выделении средств из резервного фонда Грайворонского района, а также резервного фонда правительства Белгородской области по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий в порядке, установленным соответственно администрацией Грайворонского района или правительством Белгородской  области.

 

13. Организация работы по обеспечению пожарной безопасности

Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской  области в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

 

 


Приложение № 2

 

 

Утверждено

постановлением администрации

Головчинского сельского поселения

от 16.03.2009 г № 16 а

 

 

СОСТАВ

комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Головчинского сельского поселения Грайворонского района Белгородской области

 

1.                               

председатель комиссии

-

Глава администрации Головчинского сельского поселения  Бруев Виктор Григорьевич

2.                               

заместитель председателя комиссии

 

-

Заместитель главы администрации  Головчинского сельского поселения Власенко Владимир Владимирович

 

3.                               

секретарь комиссии

-

Ведущий специалист администрации  Головчинского сельского поселения Бражник Людмила Николаевна

 

Члены комиссии:

 

4.                               

 

 

Горбач Валентина Николаевна-директор ЗАО «Большевик»

5.                               

 

 

Копылов Николай Алексеевич- директор ООО «Элитное»

6.                               

 

 

Вервейко Владимир Иванович- директор ОАО «Хотмыжское ХПП»

7.                               

 

 

Атаманчук Игорь Романович- директор ЗАО «сахарный комбинат «Большевик»

 


Приложение № 3

 

 

Утверждено

постановлением администрации

Головчинского сельского поселения

от 16.03.2009 г № 16 а

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Головчинского сельского поселения Грайворонского района Белгородской области

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности сельского поселения

 

 

1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - комиссия) является координирующим органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти администрации сельского поселения, государственных и иных организаций сельского поселения в целях реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности.

2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами области, постановлениями и распоряжениями губернатора области, нормативными правовыми актами района, а также настоящим Положением.

Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти администрации сельского поселения, заинтересованными организациями и общественными объединениями.

3. Основными задачами комиссии являются:

а) разработка предложений о реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

б) координация деятельности органов управления и сил сельского поселения районного звена областной территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти сельского поселения при решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

4. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

а) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке главе района соответствующие предложения;

б) разрабатывает предложения о совершенствовании нормативных правовых актов сельского поселения и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности,

в) рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;

г) разрабатывает предложения о развитии и обеспечении функционирования звена сельского поселения районной территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

д) разрабатывает предложения о ликвидации чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера, восстановлении и строительстве жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате указанных чрезвычайных ситуаций, а также проведении операций гуманитарного реагирования;

ж) организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для главы администрации сельского поселения, а также рекомендаций для руководителей органов исполнительной власти района по вопросам защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

з) рассматривает проекты материалов о состоянии защиты населения и территорий сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для внесения этих проектов в установленном порядке в районную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

и) рассматривает вопросы о привлечении в установленном порядке сил и средств гражданской обороны сельского поселения к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

а) запрашивать у органов исполнительной власти администрации сельского поселения, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;

б) заслушивать на своих заседаниях представителей администрации сельского поселения, организаций и общественных объединений;

в) привлекать для участия в своей работе представителей администрации сельского поселения, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;

г) вносить в установленном порядке в администрацию сельского поселения предложения по вопросам, требующим решения главы сельского поселения.

6. Состав комиссии утверждается постановлением главы сельского поселения.

Председателем комиссии является заместитель главы администрации сельского поселения, который руководит деятельностью комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем.

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседания комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из заместителей.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.

Члены комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется секретарем комиссии во взаимодействии с организациями и ведомствами, в ведении которых находятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в комиссию не позднее, чем за 10 дней до даты проведения заседания.

8. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.

Решения комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов распоряжений и постановлений главы администрации сельского поселения, которые вносятся в установленном порядке главе администрации сельского поселения.

9. Решения комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов исполнительной власти администрации сельского поселения, учреждений и организаций.

10. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет уполномоченный по делам ГО и ЧС района.

 

 


 

Приложение № 4

 

 

Утверждено

постановлением администрации

Головчинского сельского поселения

от  16.03.2009 г № 16а

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о назначении в администрации поселения работника, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением правительства Белгородской области от 27 октября 2005 г. № 208-пп «Об областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» определяет порядок создания (назначения) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны (далее именуются - структурные подразделения (работники) по гражданской обороне).

2. Структурные подразделения (работники) по гражданской обороне создаются (назначаются) в организациях независимо от их организационно-правовой формы с целью управления гражданской обороной в этих организациях.

3. Создание (назначение) в организациях структурных подразделений (работников) по гражданской обороне осуществляется для обеспечения:

а) планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне;

б) создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения;

в) обучения работников организаций способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

г) создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

д) проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

е) создания и поддержания в состоянии постоянной готовности гражданских организаций гражданской обороны.

4. Количество работников в структурном подразделении по гражданской обороне или отдельных работников по гражданской обороне в составе других подразделений организации определяется исходя из следующих примерных норм:

а) в организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1998 г. 1115 "О порядке отнесения организаций к категориям по гражданской обороне", с количеством работников до 500 человек -1 освобожденный работник, от 500 до 2000 человек - 2-3 освобожденных работника, от 2000 до 5000 человек - 3-4 освобожденных работника, свыше 5000 человек - 5-6 освобожденных работников;

б) в организациях, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, с количеством работников свыше 200 человек - 1 освобожденный работник;

в) в организациях, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, с количеством работников до 200 человек - работа по гражданской обороне может выполняться в установленном порядке по совместительству одним из работников организации.

Количество работников в структурном подразделении по гражданской обороне или отдельных работников по гражданской обороне в составе других подразделений исполнительного органа (органа управления) организации, имеющей дочерние и зависимые хозяйственные общества, определяется в соответствии с рекомендациями, предусмотренными в примерном положении о специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций.

5. На должности работников структурных подразделений (работников) по гражданской обороне назначаются лица, имеющие соответствующую подготовку.

6. Организации осуществляют укомплектование структурных подразделений (назначение работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.

 

 


Приложение № 5

 

 

Утверждено

постановлением администрации

Головчинского сельского поселения

от  16.03.2009 г № 16 а

 

 

СОСТАВ

группировки сил и средств постоянной готовности для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций   Головчинского сельского поселения Грайворонского  района Белгородской области

 

 

 

№ п/п

Наименование предприятия

Состав аварийно-спасательных формирований

Количество л/с

Техника и механизмы

1

Головчинская СОШ с УИОПСОШ

 

Трактор МТЗ-80

2

Администрация сельского поселения

 

Автомобиль УАЗ

 

 

 

 

 

 

 


Приложение № 6

 

 

Утверждено

постановлением администрации

Головчинского сельского поселения

от 16.03.2009 г № 16а

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о подготовке и поддержании в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Головчинского сельского поселения Грайворонского района Белгородской области

 

1. Общие положения

Решение стоящих перед муниципальным звеном ТП РСЧС задач достигается объединенными и согласованными по цели, месту, времени и способам действиями, тщательным планированием и подготовкой органов управления, сил и средств.

Оперативное решение вопросов защиты населения, материальных и культурных ценностей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера невозможно без поддержания сил и органов управления на должном уровне в готовности к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Силами муниципального звена ТП РСЧС, предназначенными для выполнения возложенных на него задач, являются профессиональные и нештатные аварийно- спасательные формирования (в том числе постоянной готовности) и аварийно-спасательные службы.

В режиме повседневной деятельности подготовка сил и создание условий для оперативного развертывания системы защитных мероприятий обеспечивается выполнением комплекса мероприятий:

разработка и принятие нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий на всех уровнях;

разработка и ежегодная корректировка планов действий муниципального образования;

разработка перспективных и годовых планов развития и совершенствования сил муниципального звена ТП РСЧС;

накопление индивидуальных средств защиты, средств связи, медицинского, химического и других видов имущества;

создание аварийно-спасательных формирований и поддержание их в постоянной готовности к действиям;

разработка и осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов экономики;

подготовка руководящего состава органов управления, аварийно-спасательных формирований, спасательных служб и обучение населения по действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;

При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций поддержание сил муниципального звена ТП РСЧС в готовности к выполнению мероприятий обеспечивается:

устойчивым управлением;

проведением комплекса мероприятий, направленных на повышение готовности органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС;

выполнением плана мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, расположенных на территории муниципального образования;

приведением в готовность сил и средств муниципального звена ТП РСЧС к действиям при ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций.

2.   Подготовка органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС

Подготовка руководящего состава органов управления аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб организуется и проводится заблаговременно, в режиме повседневной деятельности:

организацией подготовки руководящего состава ГО с применением современных методик и технических средств;

организацией подготовки и переподготовки руководящего состава в учебных заведениях, учебно-методических центрах и на курсах ГО;

систематическим участием в ходе проведения командно-штабных учений, штабных тренировок, тактико-специальных учений руководящего состава, органов управления аварийно-спасательных служб и формирований;

проведением аттестации руководящего состава органов управления;

проведением морально-психологической и профессиональной подготовки личного состава сил муниципального звена ТП РСЧС в ходе проводимых работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведения спасательных работ, а также в ходе командно-штабных и тактико-специальных учений.

Подготовка личного состава аварийно-спасательных формирований и служб спасения проводится непосредственно в организациях, на базе которых они созданы.

3.     Проверка готовности сил и органов управления гражданской обороны

Проводится должностными лицами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), Центрального регионального центра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям МЧС России, губернатором области, секретарем Совета безопасности области, начальником Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области, начальником отдела по делам ГОЧС Грайворонского района, а также должностным лицом администрации Головчинского сельского поселения, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в ходе комплексных, специальных и внезапных проверок, а также командно-штабных учений и штабных тренировок.

По решению главы администрации поселения могут проводиться контрольные проверки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

 

4.    Ответственность должностных лиц

Виновные в невыполнении требований законодательства Российской Федерации, Белгородской области, Грайворонского района и Головчинского  сельского поселения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и в других противоправных действиях должностные лица, граждане и организации области несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области.

 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!